Нельзя просто так выключить сериал РТД. Это правило отлично работает как в случае первого просмотра, так и во всех последующих за ним. Новость о перезапуске Queer As Folk становится триггером, и вот ты уже рандомно листаешь эпизод за эпизодом с Брайном и компанией, а душой все еще там, с Винсом и Стюартом. От Манчестера до Питтсбурга и обратно с великим и могучим Расселом Т. Дэвисом – кто бы отказался сделать это снова.
читать дальше
Queer As Folk – то, что осталось в процессе от поговорки There’s nowt so queer as folk.
1999 год. Манчестер. Канал-стрит. Гейская жизнь без стыда и извинений – абсолютно так, спасибо Хелен Льюис за интервью. Эта свобода не стыдиться себя таким какой есть и сейчас прожигает в каждом из десяти часовых эпизодов, остается только догадываться каково было тем, кто смотрели это первыми двадцать лет назад по ТВ.

Я видел его, я видел лицо бога! – кричит юный Натан (девятнадцатилетний Чарли Ханнэм) своей подружке после первой встречи со Стюартом Аланом Джонсом и глядя на то что видит он (а видит он тридцатилетнего Эйдана Гиллена), сложно оспаривать преувеличенность этого сравнения.
Stuart Jones (Aidan Gillen)
– У всех ко мне какие-то претензии, но я-то с собой каждый день живу и знаю, что я – прелесть, просто прелесть.

Когда в декабре 2000 года британские Квиры передадут эстафету американо-канадской команде и Стюарт станет Брайном Кинни, приняв облик Гейла Харольда, его богическая сущность будет официально закреплена на двух континентах.




Queer As Folk (UK), 1999-2000


Я могу представить себе человека, который был бы настолько взбешен чем-то крошечным, как тот факт, что его парень все никак не научится плавать, что он приходит в ярость настолько, что за одну ночь вся его жизнь разваливается. Конечно, дело не в том, чтобы научиться плавать, а в том, как ваш ум может сосредоточиться на чем-то маленьком и использовать его как врата в целый мир гнева и боли. Если я хорошо напишу сцену «Научиться плавать» это может быть стержнем всей драмы, тогда я буду говорить кое-что о геях, о парах, об общении, о гневе.
Russell T Davies to Benjamin Cook, 6 March 2007, "The Writer's Tale: The Final Chapter"




Lance (Cyril Nri)








Как сказала когда-то
zaboraviti: вот так думаешь, что все никак и даже никак совсем, допустим, а потом приходит большой Рассел Ти и нежно обрушивает тебе на голову всё сразу. И ведь хорошо, просто же отлично!




Queer As Folk – то, что осталось в процессе от поговорки There’s nowt so queer as folk.
С учетом рабочего названия Queer As Fuck, это было весьма гуманно по отношению к выпускающему эту бомбу в канун нового тысячелетия Channel4.
1999 год. Манчестер. Канал-стрит. Гейская жизнь без стыда и извинений – абсолютно так, спасибо Хелен Льюис за интервью. Эта свобода не стыдиться себя таким какой есть и сейчас прожигает в каждом из десяти часовых эпизодов, остается только догадываться каково было тем, кто смотрели это первыми двадцать лет назад по ТВ.

Я видел его, я видел лицо бога! – кричит юный Натан (девятнадцатилетний Чарли Ханнэм) своей подружке после первой встречи со Стюартом Аланом Джонсом и глядя на то что видит он (а видит он тридцатилетнего Эйдана Гиллена), сложно оспаривать преувеличенность этого сравнения.

– У всех ко мне какие-то претензии, но я-то с собой каждый день живу и знаю, что я – прелесть, просто прелесть.
Стюарт Джонс по общему мнению и по большей части абсолютный asshole. Уверенность в этом настолько же непоколебима, насколько в финале не остается сомнений в обратном.

Когда в декабре 2000 года британские Квиры передадут эстафету американо-канадской команде и Стюарт станет Брайном Кинни, приняв облик Гейла Харольда, его богическая сущность будет официально закреплена на двух континентах.

Brian Kinney (Gale Harold)
Брайн Кинни: ни оправданий, ни извинений, ни сожалений. You are the only one you need, you are the only one you've got ©

Kings of Babylon Манчестера и Питтсбурга: Винс и Майкл; Фил и Тэд; Александр и Эмметт; Натан и Джастин и конечно Стюарт Алан Джонс vs Брайан Кинни – есть такая игра "кто ты в этом списке" (Эмметт, если задуматься).


В заокеанских Queer As Folk фамилия Винса – Тайлер перешла к новой версии Натана – Джастину.


Queer As Folk (USA/Canada), 2000-2006
В свое время
bamssi сделала отличный обзор по двум Квирам и под ним только подписаться:
Брайну пришлось пойти дальше, по сути, через его образ пропускают все конфликты шоу: социальные, политические, человеческие и даже внутренние проблемы ЛГБТ. Стюарт – не только образ-метаморфоза, но и почти миф. По крайней мере, Рассел всё сделал для этого, делегировав своему любимцу черты и смутьяна, и супергероя.
Брайну пришлось пойти дальше, по сути, через его образ пропускают все конфликты шоу: социальные, политические, человеческие и даже внутренние проблемы ЛГБТ. Стюарт – не только образ-метаморфоза, но и почти миф. По крайней мере, Рассел всё сделал для этого, делегировав своему любимцу черты и смутьяна, и супергероя.

Stuart Jones, Queer As Folk (UK)
Беги как ветер, - говорит Стюарт Винсу и забирает его с собой из Манчестера. С того времени о Стюарте и Винсе ходит много слухов и все они верны.
Рассел Ти умеет не сходить со следа недорассказанной истории:Я могу представить себе человека, который был бы настолько взбешен чем-то крошечным, как тот факт, что его парень все никак не научится плавать, что он приходит в ярость настолько, что за одну ночь вся его жизнь разваливается. Конечно, дело не в том, чтобы научиться плавать, а в том, как ваш ум может сосредоточиться на чем-то маленьком и использовать его как врата в целый мир гнева и боли. Если я хорошо напишу сцену «Научиться плавать» это может быть стержнем всей драмы, тогда я буду говорить кое-что о геях, о парах, об общении, о гневе.
Russell T Davies to Benjamin Cook, 6 March 2007, "The Writer's Tale: The Final Chapter"
Через восемь лет, в январе 2015 года Channel4 запустит Cucumber (часть трилогии Cucumber-Banana-Tofu), где в первой серии 46-летний страховой брокер Генри и его партнер Ланс пойдут на встречу с друзьями в один из манчестерских баров, споря по дороге о том, где лучше провести отпуск – сцена "Научиться плавать" была отработана идеально.

Cucumber (2015)
Tofu – документальный цикл из восьми интервью по десять минут, которые делает Бенджамин Кук (Radio Times, Doctor Who Magazine) с самыми разными людьми (актеры Cucumber-Banana тоже принимают участие): хороший секс/плохой секс, отсутствие секса, подростковый секс, каминг-аут – своего рода короткие заметки на полях Cucumber и Banana. Если вспомнить как начинается Queer As Folk (UK), кажется понятно откуда выросла эта идея.
Cucumber – базовая часть, написанная Расселом Т. Дэвисом. Это то самое кое-что о гееях – восемь эпизодов по сорок пять минут, в которых он ведет своих героев через гнев, отчаянье, морок несостоявшегося и непоправимость случившегося к началу.


Henry (Vincent Franklin)

Lance (Cyril Nri)
В Cucumber сложно выделить какой-то один эпизод, настолько они все связаны, но если бы пришлось, пожалуй, седьмой, когда Дин, Фредди и Генри ищут Эйдана с Grindr – но это же целый мир… почему ты даже не попробовал? Да, одна из претензий от целевой аудитории слишком много секса. В шоу, название которого отсылка к трем состояниям эрекции слишком много секса? Какая неожиданность в самом-то деле.


Фредди – достойный наследник Стюарта и Брайна.

Freddie (Freddie Fox), Cucumber,2015
В шестом эпизоде, когда Ланс встречает Хэйзел Тайлор, маму Винса из Queer As Folk (UK) Рассел Ти объединяет свои истории про гей-комьюнити Манчестера в одну, связывая прошлое, настоящее и, если учесть Years & Years, который выходит на BBC One в 2019 году, в чем-то даже и будущее.

Hazel Tyler (Denise Black), Cucumber, 2015
Хелен Льюис: Как вспомнят Рассела Т. Дэвиса? Вот подсказка. 2018 год. Последнее исследование общественного мнения показало: 64% британцев считают однополые отношения «вовсе не неправильны». За это нам нужно не просто поблагодарить участников кампании и законодателей, но и Стюарта, Винса, Натана, капитана Джека. Рассел Т. Дэвис тот человек, который принес политику на кухню, завернул ее в наш смех и удивленные возгласы, заставив персонажей геев выглядеть семьей.

Russell T Davies, Vincent Franklin, Con O'Neill
Идея объединения и продолжения связывает не только Cucumber-Banana-Tofu 2015 года с Queer As Folk 1999-го, но и работает внутри Cucumber-Banana, создавая одно сюжетное пространство, несмотря на то, что Banana снимался как самостоятельный проект, чтобы не смешивать историю Генри и Ланса с историями молодого поколения. "Если бы мы попытались включить их в Cucumber и создать одно шоу, которое представляет и привлекает всех, то это был бы щенячий умильный скулеж, а не настоящая собака". Шоу Banana задумывалось, в том числе, как возможность заявить о себе молодым авторам-представителям лгбт сообщества и в том же интервью РТД очень интересно и эмоционально говорит о современных нормах политкорректности в профессии.

Banana – антология из восьми тридцатиминутных историй. Такой Манчестер Queer As Folk спустя шестнадцать лет. Шесть авторов (включая РТД), рассказывают свои версии встреч и расставаний в большом городе, в которых и смех, и слезы и любовь и черте знает что еще – смешать, взболтать и повторить. Мои любимые – седьмая история "Эйдан & Фрэнк" Ли Варбертона (сказка про красавицу и чудовище на новый лад) и совершенно рождественский второй эпизод "Скотти" от РТД.

Aiden&Frank (Dino Fetscher & Alex Frost), Banana, 2015

Scotty (Letitia Wright)
Как сказала когда-то

Russell T. Davies
Russell T. Davies – добрый, нежный и безжалостный, а еще мелодраматичный и сентиментальный.
Никола Шиндлер - исполнительный продюсер первых Квиров 1999, грядущего перезапуска Queer As Folk и Years & Years (2019): Порой он совсем не интеллектуал – он не рассматривает вещи как аргументы для дискуссии, он рассматривает вещи как эмоциональное открытие.©

Russell T Davies and Nicola Shindler on Canal Street Russell T Davies and Nicola Shindler on Canal Street ©
Угу. У нас нет датчиков и проводов, и белых точек на мониторе, чтобы показать, что мы живы, так откуда мы вообще об этом знаем? Похоже, мы просто верим друг другу на слово. ©Брайн Кинни

Freddie Fox, Vincent Franklin, Con O'Neill (Freddie,Henry,Cliff), Cucumber, 2015
Freddie Fox, Vincent Franklin, Con O'Neill (Freddie,Henry,Cliff), Cucumber, 2015
Это то, к чему хочется возвращаться – смотреть подряд, смотреть отдельно, плакать, смеяться и жить дальше.
@темы: "РТД" "кино" "британцы"